Цепи противоскольжения для погрузчиков – специальное приспособление для перемещения по льду и рыхлому снегу.
Цепи противоскольжения для погрузчиков – специальное приспособление для перемещения по льду и рыхлому снегу. Вилочные автопогрузчики обладают значительным весом: нагруженная техника может весить больше 5-6 тонн. Из-за небольшого пятна контакта с поверхностью возникают сложности с перемещением по снегу: он становится рыхлым, колеса не могут зацепиться на дорогу, в результате погрузчик начинает буксовать. Установка цепей противоскольжения на колеса помогает улучшить сцепление с поверхностью и обеспечить технике нормальное движение в любых условиях.
Для вилочных погрузчиков и другой складской техники не производят зимние шины, как для автомобилей. Для нее не подходит мягкая зимняя резина, так как она постоянно эксплуатируется внутри и снаружи помещений, часто разворачивается на одном месте – это приводило бы к слишком быстрому износу зимних шин. Единственной альтернативой остается установка колесных цепей противоскольжения. Они обладают несколькими преимуществами:
При всех плюсах цена таких приспособлений остается невысокой. Их установка не требует больших затрат, но значительно упрощает эксплуатацию.
Различают три основных типа цепей противоскольжения для погрузчиков в зависимости от способа установки на колесо.
Цепи противоскольжения «Леcенка» маркируются буквой L. Такие изделия считаются легковесными: они предполагают установку с поперечным расположением цепи по поверхности шины. Конструктивно они представляют собой два замкнутых кольца, дополненных поперечными грунтозацепами. Они рассчитаны на длительное перемещение погрузчика в сложных дорожных условиях, в том числе по снегу, глубокой грязи, гололеду.
Если погрузчик попал у глубокий сугроб, выезжать из него нужно будет рывками с медленным перемещением. Такой способ движения позволит не сорвать цепь с колеса и плавно выехать даже из сильных дорожных заносов.
Цепи противоскольжения «Соты» имеют более сложную конструкцию. Они обозначаются литерой S. Конфигурация предполагает расположение грунтозацепов под углом: рисунок расположения цепи по поверхности шины напоминает пчелиные соты. Такие изделия весят больше, чем «Лесенка», они обеспечивают улучшенное сцепление колеса с дорогой. Они предназначены для более плавной езды, с помощью таких приспособлений можно без риска транспортировать хрупкие и ценные грузы.
Минусом таких цепей становится усиленное механическое воздействие на шину и повышенная нагрузка на трансмиссию погрузчика из-за большого веса. Их нельзя использовать постоянно, чтобы не допустить поломок.
Такие цепи противоскольжения для погрузчиков одновременно устанавливаются на два сдвоенных колеса – это удобное решение для тяжелой спецтехники. Такая разновидность применяется для подготовки большегрузных машин к тяжелым участкам пути.
Цепи противоскольжения на вилочный погрузчик требуют правильной установки и эксплуатации. Можно перечислить несколько простых правил для продолжительного использования:
Установка цепей противоскольжения проводится следующим образом:
Правильная установка и соблюдение требований к эксплуатации позволят обеспечить погрузчику полноценное сцепление с дорогой и гарантировать плавное перемещение по рыхлому снегу или наледи. Такие цепи рассчитаны на длительное использование, они оправдают все затраты на покупку. С их помощью можно обеспечить безопасную эксплуатацию складской спецтехники даже в самых сложных дорожных условиях.