Механизм управления вилочным погрузчиком

Механизм управления вилочным погрузчиком

30 ноября 2023 г.

Управление вилочным погрузчикам отличается от управления легковым автомобилем.

Управление вилочным погрузчикам отличается от управления легковым автомобилем. Оператор должен знать основные особенности устройства, конструкцию ключевых узлов и принцип их работы.

Переключение передач погрузчика

Трансмиссия погрузчика отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Кроме того, она позволяет контролировать скорость движения и его направление. Как и у других видов автотранспорта, у вилочного погрузчика может быть два типа переключения передач: механическое и автоматическое. Конструкция каждого типа коробки передач имеет свои особенности:

  • Механическая коробка переключения передач (МКПП). Управление значительно отличается от автомобильного. Для начала перемещения вперед водитель отпускает ручной тормоз, выжимает педаль сцепления, передвигает рычаг и выставляет на нем первую скорость. После этого он постепенно нажимает педаль газа и перестает давить на сцепление. Рычаги управления вилочного погрузчика располагаются с правой стороны от водителя, перед началом движения они должны стоять в нейтральном положении.
  • Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) обеспечивает более легкое управление спецтехникой. Рычаг, как правило, устанавливается слева на рулевой колонке. Чтобы начать двигаться вперед, нужно отпустить ручной тормоз, нажать на педаль газа и передвинуть рычаг переключения передач в направлении от себя. Для движения задним ходом нужно выполнить аналогичные действия, но при этом потянуть рычаг в направлении к себе.

Механическое управление сложнее, однако более простое устройство является более надежным и ремонтопригодным. Кроме того, погрузчики, оснащенные МКПП, обходятся дешевле, поэтому они не теряют популярности, несмотря на постепенно активное распространение спецтехники с коробкой-автомат. Она комфортна в управлении, но стоит дорого, а поломки коробки передач требуют сложного ремонта.

Тормозная система: принцип действия и особенности

Тормозная система погрузчика отвечает за своевременное замедление техники и полное прекращение ее движения. Педаль тормоза установлена под рулевой колонкой с правой стороны. У большинства моделей также предусмотрен стояночный тормоз: он располагается с левой стороны от рулевой колонки на панели управления.

Рабочая тормозная система, отвечающая за остановку во время движения, включает в себя установленные на ведущий мост гидроцилиндры и тормозные колодки, помещенные в специальный барабан. При взаимодействии с колодками он создает силу трения, достаточную для уменьшения скорости и полного прекращения движения.

Тормозная система вилочного погрузчика мгновенно реагирует на нажатие педали. В этот момент в цилиндрах создается высокое давление, благодаря которым колодки прижимаются к барабану. В результате машина прекращает движение. Когда оператор прекращает нажимать на педаль, уровень давления нормализуется, и снова ничто не препятствует началу движения. Тормозная система такой техники испытывает большие нагрузки, поэтому обязательно требует периодического контроля и техобслуживания.

Подъемный механизм и навесное оборудование

Навесное оборудование на вилочный погрузчик позволяет выполнять широкий спектр работ. Это дает возможность использовать одну машину в качестве сразу нескольких видов спецтехники. Подъемный механизм представляет собой гидравлическую систему, которая приводится в движение путем повышения давления жидкости в цилиндрах. Для управления системой подъема и спуска предусмотрено два рычага, которые обычно располагаются в правой части панели управления возле руля. Для изменения угла расположения мачты рычаг перемещается по направлению движения.

Существуют самые разные виды навесного оборудования для погрузчиков:

  • Различные типы ковшей для подъема и перемещения груза. Ковши могут устанавливаться на каретку или на мачту.
  • Паллетные вилы – один из самых востребованных видов оборудования. Он используется для подъема и перемещения паллет с грузом при работе на складах.
  • Захваты для рулонов, бочек, шин и других видов грузов, с которыми приходится работать на складе. Такое оборудование ускоряет и упрощает работу с тяжелыми штучными предметами.
  • Пескоразбрасыватели, используемые при дорожных работах.
  • Монтажная платформа. Такой тип навесного оборудования позволяет поднимать рабочих и оснащение к месту выполнения работ без установки лесов и других конструкций.
  • Скребки предназначенные для уборки снега и мусора с территории.

Таким образом, навесное оборудование дает возможность проводить широкий спектр работ с помощью всего одной машины. Специальные приспособления облегчают крепление ковшей, вил и другого оснащения. Его можно легко заменить, что дает возможность быстро подготовить погрузчик к выполнению другого вида операций.

Педальный узел спецтехники

Педали вилочного погрузчика располагаются под ногами водителя под рулевой колонкой. Принцип работы педального узла будет примерно таким же, как и у обычного легкового автомобиля. Педали различаются по принципу работы и назначению:

  • Педаль сцепления предназначена для переключения передач в машинах с МКПП. При нажатии на нее прерывается передача крутящего момента на маховик сцепления, это дает возможность установить требуемую передачу. Нажатие требует механического усилия: слишком свободный ход педали говорит о ее неисправности.
  • Педаль акселератора обеспечивает придачу ускорения технике – ее необходимо нажимать в момент начала движения. При нажатии открывается дроссельная заслонка, что открывает доступ для подачи кислорода во впускной коллектор. В результате создаются условия для зажигания топливовоздушной смеси и начала движения. Объем поступающего воздуха определяет интенсивность движения коленвала. На современные машины устанавливается электронная педаль: датчики считывают угол ее наклона и соответственно открываю дроссельную заслонку – это обеспечивает управление скоростью.
  • Педаль тормоза отвечает за замедление и полное прекращение движения. Принцип ее работы зависит от типа установленной на погрузчик коробки передач. На машинах с АКПП достаточно просто нажимать на педаль торможения, чтобы погрузчик ехал медленнее или полностью остановился. В машинах с МКПП сначала нажимается педаль сцепления и только потом – педаль торможения, иначе погрузчик начнет глохнуть.

Понимание принципов работы различных компонентов управления вилочным погрузчиком позволяет быстрее освоить практические навыки вождения. Опытный оператор справляется с самыми разными видами навесного оборудования и может выполнять с помощью погрузчика десятки видов работ.

Другие статьи
Как выбрать позиционер вил для вилочного погрузчика
Во многих случаях необходимо прислушиваться к мнению экспертов. К примеру, если размеры вил вашего погрузочного устройства не соответствуют размерам... 
Читать полностью
Выбор навесного оборудования для вилочного погрузчика
Навесное оборудование для вилочных погрузчиков играют ключевую роль в процессах переноса, манипулирования и транспортирования грузов. 
Читать полностью
Цепи противоскольжения для вилочных погрузчиков
Цепи противоскольжения для погрузчиков – специальное приспособление для перемещения по льду и рыхлому снегу. 
Читать полностью
Как выбрать позиционер вил для вилочного погрузчика
Во многих случаях необходимо прислушиваться к мнению экспертов. К примеру, если размеры вил вашего погрузочного устройства не соответствуют размерам... 
Читать полностью
Выбор навесного оборудования для вилочного погрузчика
Навесное оборудование для вилочных погрузчиков играют ключевую роль в процессах переноса, манипулирования и транспортирования грузов. 
Читать полностью
Цепи противоскольжения для вилочных погрузчиков
Цепи противоскольжения для погрузчиков – специальное приспособление для перемещения по льду и рыхлому снегу. 
Читать полностью
Как выбрать аккумуляторную батарею для погрузчика?
В стесненных условиях складов самым популярным видом техники стали аккумуляторные погрузчики. 
Читать полностью
Как выбрать шины для вилочного погрузчика?
Правильно выбранные шины для вилочных погрузчиков обеспечивают удобство работы и комфорт оператора, от них также будет во многом зависеть сохранность... 
Читать полностью