Управление вилочным погрузчикам отличается от управления легковым автомобилем.
Управление вилочным погрузчикам отличается от управления легковым автомобилем. Оператор должен знать основные особенности устройства, конструкцию ключевых узлов и принцип их работы.
Трансмиссия погрузчика отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Кроме того, она позволяет контролировать скорость движения и его направление. Как и у других видов автотранспорта, у вилочного погрузчика может быть два типа переключения передач: механическое и автоматическое. Конструкция каждого типа коробки передач имеет свои особенности:
Механическое управление сложнее, однако более простое устройство является более надежным и ремонтопригодным. Кроме того, погрузчики, оснащенные МКПП, обходятся дешевле, поэтому они не теряют популярности, несмотря на постепенно активное распространение спецтехники с коробкой-автомат. Она комфортна в управлении, но стоит дорого, а поломки коробки передач требуют сложного ремонта.
Тормозная система погрузчика отвечает за своевременное замедление техники и полное прекращение ее движения. Педаль тормоза установлена под рулевой колонкой с правой стороны. У большинства моделей также предусмотрен стояночный тормоз: он располагается с левой стороны от рулевой колонки на панели управления.
Рабочая тормозная система, отвечающая за остановку во время движения, включает в себя установленные на ведущий мост гидроцилиндры и тормозные колодки, помещенные в специальный барабан. При взаимодействии с колодками он создает силу трения, достаточную для уменьшения скорости и полного прекращения движения.
Тормозная система вилочного погрузчика мгновенно реагирует на нажатие педали. В этот момент в цилиндрах создается высокое давление, благодаря которым колодки прижимаются к барабану. В результате машина прекращает движение. Когда оператор прекращает нажимать на педаль, уровень давления нормализуется, и снова ничто не препятствует началу движения. Тормозная система такой техники испытывает большие нагрузки, поэтому обязательно требует периодического контроля и техобслуживания.
Навесное оборудование на вилочный погрузчик позволяет выполнять широкий спектр работ. Это дает возможность использовать одну машину в качестве сразу нескольких видов спецтехники. Подъемный механизм представляет собой гидравлическую систему, которая приводится в движение путем повышения давления жидкости в цилиндрах. Для управления системой подъема и спуска предусмотрено два рычага, которые обычно располагаются в правой части панели управления возле руля. Для изменения угла расположения мачты рычаг перемещается по направлению движения.
Существуют самые разные виды навесного оборудования для погрузчиков:
Таким образом, навесное оборудование дает возможность проводить широкий спектр работ с помощью всего одной машины. Специальные приспособления облегчают крепление ковшей, вил и другого оснащения. Его можно легко заменить, что дает возможность быстро подготовить погрузчик к выполнению другого вида операций.
Педали вилочного погрузчика располагаются под ногами водителя под рулевой колонкой. Принцип работы педального узла будет примерно таким же, как и у обычного легкового автомобиля. Педали различаются по принципу работы и назначению:
Понимание принципов работы различных компонентов управления вилочным погрузчиком позволяет быстрее освоить практические навыки вождения. Опытный оператор справляется с самыми разными видами навесного оборудования и может выполнять с помощью погрузчика десятки видов работ.